
Подобные сети уже давно работают во многих городах Европы — там их поддерживают и государство, и крупные коммерческие компании-спонсоры. В России же только в прошлом году при помощи одного веломагазина и добровольных пожертвований стартовали два санкт-петербургских проекта Freebike. Как и «Бесплатные велосипеды», эти сети работают в режиме велошеринга — двухколёсный транспорт переходит от одного пользователя к другому.
Для запуска проекта в Красноярске нужно как минимум 50 великов. Коммерческих спонсоров нет, но активисты продолжают их искать.
По мнению активистов, чем больше горожан и городских компаний будет помогать формировать общественную сеть, создавать общественное имущество, тем больше вероятность его сохранить. Воровать у себя и портить то, что принадлежит тебе самому, никто не захочет. Планируется, что первых двухколёсных железных коней выпустят в город в начале июня.
Сайт проекта: www.besvel.org
Journal information