В детстве каждое лето я проводил в деревне. Лес, речка за огородом - это ли не счастье? Одно плохо - деревня находится за сто двадцать километров от города и добираться до неё тем, кто без машины, всегда было проблемой.

Когда-то по Обскому водохра... простите, морю ходили речные суда.

Когда-то по Обскому водохра... простите, морю ходили речные суда.
Сев вечером на Речном вокзале на теплоход, рано утром можно было оказаться в деревне. О, этот знакомый до боли речной круиз! Отплыв от городской пристани, теплоход через час попадал в брюхо шлюза. Подняв судно с пассажирами до уровня моря, шлюз с сожалением отпускал его на Обские просторы. Собственно, культурная программа на этом и заканчивалась. Недорогой билет гарантировал не качественный сервис. Люди спали на сиденьях, в проходах между сидениями, на любом свободном пятачке. А тот, кто не хотел спать, всю ночь на палубе любовался речными пейзажами и мотыльками, которые летели на свет фонарей теплохода.
Был и второй путь в деревню - через паром. Всегда паром был таким:


О его капитане - матерщиннике ходили легенды. Капитан никого не боялся и всегда через рупор высказывался об умственных способностях заезжающих на паром водителей. Но времена меняются. У парома теперь другой капитан, да и парома теперь два: старый и еще один, поменьше. Он нам попался на встречу, когда мы переправлялись через Обское, ладно, пусть будет, море.

Вот только теплоходы жалко... Больше не ходят по Обскому морю. И как теперь сыну объяснить, что такое шлюз?..
