В 2012 году за популярностью в сети последовал крупный рекламный контракт. Японская компания Uniqlo к открытию магазинов одежды в Сан-Франциско запустила интерактивную рекламную игру с Мару, которая называется «Счастливый куб». Пользователю показывают ролик, в котором кот выбирает один из четырех красных кубов с подарками. Участники гадают, к какой коробке пойдет кот – в случае попадания в цель их ждет приз от компании.
Кот-пианист
Кота-пианиста на самом деле зовут Фэтсо, и он давно умер. Кот, который «играет» на пианино незатейливые мелодии, принадлежал австралийцу Чарльзу Шмидту. В 1985 году он надел на кота рубашку, придумал способ управлять его лапами, чтобы казалось, что кот действительно играет, и снял это на камеру. В 2010 году он выложил ролик на YouTube – сегодня у этого видео более 32 млн просмотров. Усилиями менеджера Бена Лэшеса, 34-летнего жителя Лос-Анджелеса, который зарабатывает на продвижении мемов, кот превратился в бренд. Лэшес сам вышел на хозяина кота и предложил раскрутить животное в обмен на 20% заработка. Именно трудами Лэшеса, по словам хозяина кота, удалось заработать $300 000.
Лил Баб
Полосатая кошка Лил Баб – карлица. У нее короткие лапы, на каждой из которых по шесть пальцев, вздернутый нос, торчащий язык и огромные глаза. Несмотря на физическое несовершенство, она обрела любящего хозяина в лице Майка Бридавски из Блумингтона, штат Индиана, а позже и мировую известность. Он начал выкладывать видео с Лил Баб на Youtube в 2011 году. Сегодня у котика есть свой сайт, аккаунты в Twitter и Indstagram. У кошки свой магазин, где можно купить сувениры и одежду с ее изображением. Часть собранных средств хозяин перечисляет на благотворительность. За счет продажи только 950 календарей на 2013 год было заработано $4 750. Кроме того, кошку возят по приютам и устраивают благотворительные вечера в защиту животных. Например, появление на мероприятии в Brooklyn Animal Resource Center принесло $1000 за счет пожертвований посетителей. Параллельно на благотворительных мероприятиях продают сувениры с котиком – 30% выручки уходят принимающей организации.
Grumpy Cat
Grumpy Cat (Сердитый котик) – это кошка по имени Соус Тартар. У нее постоянно такой вид, будто она яростно ненавидит все сущее. Но хозяйка животного Табата Бундесен из Морристауна, штат Аризона, уверяет, что кошка очень ласкова. Шествие Сердитого котика по сети началось летом 2012 года, когда ее фотография появилась на сайте Reddit. За 48 часов ее просмотрели около миллиона раз, правда, звучали мнения, что котика обработали в Photoshop. Позже на YouTube появилось видео, которое убедило всех в реальности существования столь недовольного жизнью зверя.
В марте 2012 года кошка снялась в рекламе кошачьего корма Friskies (сумма контракта не разглашается). В сентябре был подписан еще один контракт с этой фирмой: теперь Grumpy Cat – лицо этого бренда.
Накануне Рождества в прошлом году было продано 30 тысяч единичных открыток и 2200 наборов, что в совокупности принесло $30 000. Книга о кошке, которую продают по цене около $10, уже через две недели после выхода возглавила топ продаж на Amazon в разделе «Юмор о животных». В сентябре владельцы даже выпустили кошачий напиток Grumppuccino с тремя вкусами (мокко, обычный кофе и ваниль).
Полковник Мяу
Славу этому коту принес недовольный вид и пушистая шерсть. Он даже попал в книгу рекордов Гиннеса как обладатель самой длинной шерсти среди домашних кошек. Полковник Мяу, которого американка взяла из приюта в 2011 году, стал популярным около года назад. Его хозяйка Мэри Энн, жительница Сиэтла, разместила в Facebook фотографию длинношерстного кота, и та в считанные часы набрала сотни «лайков». Моментально к нему приклеился ярлык «самого злобного кота в мире». Позднее у «Полковника» появился свой сайт и свой канал на YouTube, его начали приглашать на телепередачи.
По материалам Forbes
Journal information