
В 2012 году компания Heineken запустила проект, целью которого является «предотвращение продажи пива несовершеннолетним в розничных торговых сетях через эффективное исполнение законодательных запретов и ограничений».
Хорошее дело, правильное. Heineken для кассиров даже проводит тренинги, на которых специалисты компании рассказывают, как бесконфликтно выходить из ситуации, когда возраст покупателя вызывает сомнение.

Итак, пятница. Вечер. Впереди выходные. Стайки молодёжи и не очень устремились в ближайшие магазины. В отличие то Виталия Сероклинова и Михаила Докукина, которые следили за исполнением закона в крупных супермаркетах Новосибирска, мне досталась «Горожанка» - магазин, можно сказать, формата «у дома». Ходят сюда, в основном, постоянные покупатели. И охранники уже выучили «свой» контингент. В то время, пока я в очередях выискивал взглядом потенциальных малолетних нарушителей, охранники безошибочно выявили не пробитую бутылку водки в сумке довольно приличной дамы. Мужиков я сразу зауважал.
Впрочем, у кассиров тоже намётанный взгляд. За вечер было пару раз, когда мне показалось, что молодым людям с пивом в корзине ещё нет 18-ти лет, но если в первом случае кассир уверенно пробила покупку, то во втором попросила девушку показать паспорт.

Нарушения закона нет.
И ещё мне было интересно посмотреть, как будут вести себя покупатели после 22-00, когда продажа спиртного законодательно запрещена. Но всё прошло мирно. Перед часом "Ч" была, правда, небольшая вспышка покупательской активности, но в начале одиннадцатого торговый зал, можно сказать, опустел. Одна запоздалая парочка пыталась купить пару бутылок пива после десяти вечера, но кассир спокойно отставила их в сторону и продолжила пробивать покупки.

Закон есть закон.
Так, за «Горожанку» я спокоен. Теперь бы ещё устроить рейд по мелким торговым точкам и киоскам, там, я думаю, не всё так гладко.
Группа проекта «ВКонтакте».
Journal information