
Пробив 2-метровую дыру в стене, он рухнул на землю возле входа в подъезд и загорелся. Почти 800 л топлива вылилось на лестничную клетку и вспыхнуло. В доме начался сильный пожар.
Пожарные, прибывшие на место происшествия через 5 минут, спасали жильцов через окна по лестницам. В результате происшествия погибли сам «камикадзе», две молодые женщины и трое детей младше 5 лет, а также 11 человек получили ранения и серьезные ожоги. Целью смертника была его семья — жена Татьяна и 2-летний сын Роман, проживавшие в этом доме у родителей жены в квартире № 9 на 3-м этаже. Всех их дома не оказалось, и они не пострадали.
Согласно официальной версии, причиной трагедии стали психические проблемы летчика Серкова, вызванные скрываемым заболеванием нервной системы и конфликтом в семье. 20 сентября 1976 года супруги подали заявление на развод, который должен был состояться 30 сентября. Вечером 25 сентября Серков увидев на улице жену, разговаривающую с незнакомым мужчиной, устроил скандал. Утром 26 сентября он уехал в аэропорт, оставив предсмертную записку матери, где обещал уйти из жизни, «забрав с собой» жену и сына.
После трагедии ни одна газета не написала о случившемся, и почти 20 лет эта история была засекречена.
Таран повредил 15 квартир 1-го подъезда и несколько квартир 2-го. Разрушены внешние панели и лестничные пролеты 1-го подъезда, конструкции 4–5-го этажей 2-го подъезда. Один из свидетелей тех событий новосибирский фотограф Константин Ощепков (ему в 1976 году было 14 лет) вспоминает, как восстанавливали разрушенный дом: «Три верхних этажа 1-го подъезда полностью разобрали, а затем собрали обратно из новых панелей, как конструктор. Сейчас можно увидеть разницу между старыми и новыми панелями — новые с рисунком».
Источник
Journal information