Categories:

Мелкая пакость

— Серега? Салатин? Ты что ли?

К Сергею Николаевичу подскочил радостный мужик:

— Вот это встреча! Здорово!

Сергей Николаевич отстранился:

— Что? Погодите… Нет, Вы ошиблись...

— Да брось, Серёга! Не узнаёшь? Калуга, войсковая часть 92551. Лёха Тропин. Ну?

— Послушайте, меня действительно зовут Сергей, но у меня другая фамилия.

Мужик не верящим взглядом смерил Сергея Николаевича:

— Другая? Ошибся? Не Салатин?

— Нет.

— Извини… те тогда... Но как же на моего сослуживца похож. Просто одно лицо!

Мужик сел на своё место, изредка посматривая на Сергея Николаевича.

До отправления поезда оставалось ещё несколько минут. Обычно в командировки Сергей Николаевич предпочитал ездить в купейном вагоне, но сегодня ради экономии купил билет в плацкарт, потому что, во-первых, поездка была близкой, во-вторых, ночь он планировал провести в гостинице, а в-третьих, завтра утром следовало вернуться в родной город. Сергей Николаевич не только ближайшую ночь, но и вообще всё в своей жизни старался планировать. Не зря же он работал заместителем начальника планового отдела в крупной государственной конторе. А встреча с бывшим однополчанином в его планы на сегодняшний день никак не входила.

Конечно он узнал Лёху Тропина, ещё бы его не узнать. Это Сергей Николаевич за после армейские годы приобрёл хорошую должность и солидность, за которую он спрятался, а Лёха так вообще не изменился. Как был рубаха-парень, так и остался.

Надень на него сейчас военную форму, да рявкни «Рядовой Тропин, смирно!» — вытянется по струнке и будет подобострастно смотреть перед собой, как истукан, зло подумал про сослуживца Сергей Николаевич.

А злиться на Тропина он имел полное право. Были они с Сергеем Николаевичем одного года призыва, только Сергей Николаевич попал в военную часть через «учебку», на полгода позже, а Тропин напрямую с «гражданки», и поэтому считал, что у него по службе должно быть больше привилегий и поблажек. Сослуживцы часто конфликтовали на этой почве , один раз даже подрались: Сергей Николаевич разбил Тропину нос, а тот украсил физиономию противника фонарём под правым глазом. За что и получили от командира роты по пять нарядов вне очереди. А ещё с его подачи за Сергеем Николаевичем закрепилось прозвище Салага. Тропин взял и перековеркал салатинскую фамилию: Салатин — Салагин — Салага. Воспоминания, надо сказать, не самые приятные. И предаваться им в кампании бывшего однополчанина у Сергея Николаевича не было никакого желания. 

Увидев, проходящий мимо окна вагона, полицейский наряд, Сергей Николаевич вышел на перрон:

— Сержант, подождите!

Полицейские остановились:

— В чём дело, гражданин?

Сергей Николаевич протянул свои документы:

— Вот мой паспорт.

— И зачем он нам?

— Я — законопослушный человек.

— Очень хорошо, — похвалили полицейские.

— Понимаете, у меня фотографическая память. Рядом с кассами висит стенд «Разыскиваются». Я его сегодня разглядывал, когда покупал билеты. А в середине вагона сидит мужчина в красной куртке. Если не ошибаюсь, его портрет я видел на этом на стенде.

— Проверим.

После того, как Тропина увели в здание вокзала, настроение у Сергея Николаевича резко улучшилось. Он вернулся в вагон, сел на своё место, с победным видом оглянулся. Пакость была хоть и мелкая, но приятная. Взгляд Сергея Николаевича упал на лавку, на которой прежде сидел Лёха.

— Твою же мать! — вырвалось у него.

Тропин оставил по лавкой сумку.

— Чья это сумка? — спросил Сергей Николаевич у соседей, — того мужика, которого забрали?

— Ага, похоже, — подтвердили попутчики.

Сергей Николаевич схватил тропинскую сумку, свои вещи и выскочил из вагона.

— Поезд уже отправляется, — крикнула в вдогонку проводница. Сергей Николаевич в ответ лишь махнул рукой.

...Лёху из полиции отпустили минут через сорок.

— Я так и знал, что это твоя подстава, — сказал он совершенно беззлобно, увидев Сергея Николаевича, ожидающего на перроне, — закурить есть?

— А не будешь приставать к незнакомым людям. Не курю.

Лёха опешил:

— В смысле, к незнакомым?

— Я поменял фамилию: не Салатин, а Фридман.

Тропин рассмеялся:

— Прикольно! Не Салага, а Фрида? И стоило менять?

—Тьфу ты! — Сергей Николаевич сплюнул в сердцах, — тебя только могила исправит. Ладно, пошли в буфет. Отметим встречу боевых товарищей.

— Ты мне ещё билет купишь!

— Ну разумеется…

promo rasskazky.ru january 4, 2021 17:46 5
Buy for 30 tokens
До своего тела Серафима Аркадьевна мужа допускала редко. Можно сказать, крайне редко. До свадьбы — молодыми — гуляли только под ручку, обнять себя за талию при людях Серафима Аркадьевна не разрешала. Иногда, правда, Юрий Семёнович — а тогда просто Юрка — срывал в темноте…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.