Как детскому писателю не потеряться на книжном рынке
Создавать новую магическую вселенную на смену Роулинг? Или вернуться к сказкам и попробовать себя в модном жанре ретеллинга? 1000 и 1 вопрос, куда двигаться начинающему автору. Школа БЭНД подготовила чек-лист-подсказку.
1. Строго ориентируйтесь на возраст
В книге для дошкольников важно сделать упор на насыщенные яркие иллюстрации — и запланировать работу над ними. Восьмилетних читателей заинтересует тема дружбы, взаимоотношений с одноклассниками: они как раз проходят этот этап. Более старшему возрасту нравится жанровая литература — ужастики, фантастика.
2. Не старайтесь быть оригинальным
Основа любой детской книги — это интересная история и полезные знания о мире, о себе, об окружающих, о волнующих темах. Просматривайте рейтинги продаж на страницах сайтов детских книжных издательств и ориентируйтесь на них.
Например, издательству «Мелик-Пашаев» не хватает историй для самых маленьких. А для издательства Clever важно, чтобы был баланс между юмором и приключениями, между повествованием и диалогами.
3. Отслеживайте западные тренды
Большая часть из них всё равно приходит к нам. Но это не значит, что стоит копировать сюжеты. У оригинальных персонажей и захватывающих историй больше всего шансов «зацепить» и издательство, и читателей.
4. Собирайте фокус-группы
Предложите прислать черновик детям, на чей возраст рассчитана книга, и получите максимально честный отзыв — здесь вас точно не обманут!
Journal information
- Current price30 LJ Tokens
- Social capital244
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake30 LJT
- Rules
- View all available promo