Как писать о себе и о том, что волнует
К автофикшн-прозе большой интерес и у издателей, и у жюри книжных премий. Например, писательница Оксана Васякина, работающая в этом жанре, стала лауреатом премии «НОС» сразу в двух номинациях за роман «Рана» — в основной и в номинации «Приз академии критиков».

В автофикшн-прозе героя могут звать как автора, некоторые события могут совпадать с его реальной биографией, а некоторые не совпадать совсем. «В некотором смысле “лживая автобиография”», — считает книжный критик Галина Юзефович.
Действительно ли личная история может быть настоящей литературой? Как работать в этом жанре и не бояться писать автобиографические тексты? Несколько советов от Оксаны Васякиной:
- Помните, ваш опыт важен. Литература — пространство, где нужны все голоса.
- Комплекс самозванца может быть полезен в такой работе, он освобождает и заставляет работать усерднее, скрупулёзно искать материалы. Он говорит: «Ты не достаточно прочитала, недостаточно изучила».
- Каждый текст наращивает мастерство, это неизбежно. Поэтому не пытайтесь прыгнуть выше головы и показаться умнее, чем вы есть на самом деле.
- Не врите сами себе. Литература, белое пальто и кокетство не совместимы. В тексте всегда чувствуется, если человек хочет показаться не таким, какой он есть. Не красуйтесь.
Buy for 30 tokens
Journal information
- Current price30 LJ Tokens
- Social capital374
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake30 LJT
- Rules
- View all available promo
До своего тела Серафима Аркадьевна мужа допускала редко. Можно сказать, крайне редко. До свадьбы — молодыми — гуляли только под ручку, обнять себя за талию при людях Серафима Аркадьевна не разрешала. Иногда, правда, Юрий Семёнович — а тогда просто Юрка — срывал в темноте…
1 comment
Post a new comment
Post a new comment