Его величество саспенс
В кинематографе и литературе способы создания саспенса отличаются, не говоря уже о том, что напряженное ожидание возникает в самых разных сценах: от тикающей бомбы до ожидания маршрутки. И все же есть несколько базовых правил, о которых полезно помнить.
Чтобы саспенс работал, в центре сцены должен находиться герой, которому читатель сопереживает.
В напряженных сценах особенно важно, чьими глазами мы смотрим на происходящее, какая подобрана оптика: что видит герой или рассказчик, что знает, как относится к происходящему, существуют ли внутри сцены ставки лично для него, может ли он повлиять на действие?
Если читатель знает что-то, чего не знают персонажи, тревога усилится. Когда в запертой комнате люди в панике кружат вокруг тикающей бомбы — это тревожно, но читатель не так сильно вовлекается в повествование. А вот когда персонажи, ничего не зная, преспокойно пьют чай, а в это время под столом тикает та же бомба, — да, читатели будут ерзать на стуле и судорожно грызть ногти.
Не стоит забывать о темпоритме. Принято считать, что напряжение должно неумолимо нарастать, но на самом деле это не так. Тревога накатывает волнами, поэтому иногда действие следует замедлить, потуже натянуть струну, а иногда, напротив, ускорить, запустив обратный отсчет.
Наконец, саспенс — не суть повествования. Это не цель, а средство, которое выполняет свою функцию. Вы не пишете сцену, чтобы создать саспенс, вы создаете саспенс, чтобы сделать сцену сильнее и подчеркнуть ее драматизм: подвести к кульминации, раскрыть персонажа, разрешить конфликт.
По материалам CWS
Journal information
- Current price30 LJ Tokens
- Social capital413
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake30 LJT
- Rules
- View all available promo