Полезные привычки писателя
Измените свое отношение к ошибкам
Тони Моррисон убеждена, что не нужно бояться сделать что-то не так. Стоит воспринимать их как информацию, над чем еще стоит поработать. Ошибки помогают нам развиваться.
«Внимательно относитесь к ошибкам, но не впадайте в депрессию, не нервничайте и не стыдитесь их. Для писателя ошибки — это только информация. Вот почему писатели должны переписывать и редактировать. Вы анализируете процесс и находите, что именно пошло не так, а затем исправляете это», — Тони Моррисон, интервью для National Endowment for the Arts, 2014 г.
Не думайте о результате — сосредоточьтесь на процессе
Джон Стейнбек советует не ставить себе конкретных целей, вроде «писать по 400 страниц в день». По его словам, такой подход демотивирует, и нам хочется отложить работу. Вместо этого писатель предлагает сконцентрироваться на самом процессе письма.
«Пишите свободно и как можно быстрее, выкладывая все мысли на лист. Никогда не исправляйте и не переписывайте, пока всё не будет готово. Внесение правок в процессе работы обычно служит оправданием для того, чтобы не продвигаться вперёд. Это также нарушает поток мыслей и сбивает с ритма, заданного подсознательной связью с материалом», — Джон Стейнбек в письме к Роберту Уоллстену, 1962 г.
Доводите начатое до конца
Нил Гейман уверен, что работая над любым текстом, мы получаем опыт. Стремление к идеальному результату мешает заканчить работу. Мы впадаем в ступор, боимся начать или бросаем идею на полпути. Не важно, каким будет результат, главное — завершить начатое.
«Когда люди подходят ко мне и спрашивают: «Я хочу стать писателем, что я должен сделать?» — я говорю, что они должны писать. Иногда они отвечают: «Я уже это делаю, что-нибудь ещё?» Тогда я говорю, что они должны доводить начатое до конца. Вы учитесь, завершая работу», — Нил Гейман, интервью для Goodreads, 2015 г.
Воспринимайте писательство как работу
Дисциплина необходима в любом деле. Чтобы прийти к результату, «писательскую мышцу» нужно тренировать регулярно. Даже если вы не собираетесь становиться профессиональным автором, ежедневное письмо должно стать привычкой. Харуки Мураками садиться за работу каждый день в 4 утра и пишет пять-шесть часов. Затем идет на тренировку, читает и слушает музыку, а в девять часов вечера ложится спать. По словам писателя, такой режим помогает ему работать над романом, сохранять вдохновение и укладываться в сроки.
«Я следую этому режиму каждый день без каких-либо вариаций. Повторение само по себе становится важной вещью; это своего рода месмеризм. Я гипнотизирую себя, чтобы достигнуть более глубокого состояния сознания», — Харуки Мураками в интервью за 2004 г.
Делите работу на шаги
Энн Ламотт в своей книге «Птица за птицей» объясняет, что написание текста — сложная задача. Значит, работать над ней нужно по тому же принципу, что и с другими крупными делами — разбить задачу на небольшие подпункты. Затем просто начать с выполнения первого.
«Если вы задумали невероятный труд, то из-за страха перед его размером вы можете впасть в ступор. Пишите маленькими порциями. Не бойтесь брать паузы и отдыхать. Вам не обязательно сразу же видеть всю дорогу — достаточно ближайшей пары метров. Так и в писательстве: не старайтесь осилить всё и сразу, а пишите маленькими порциями — так вы не сойдете с ума», — Энн Ламотт, «Птица за птицей».
Оставляйте идею незавершенной
Эрнест Хемингуэй всегда заканчивал работу над текстом на самом интересном моменте. Этот прием помогает не потерять мотивацию, преодолеть « страх чистого листа» и легко вернуть к тексту в следующий раз.
«Лучше всего останавливаться, когда процесс дается легко и когда вы знаете, о чём писать дальше. Если поступать так каждый день, вы никогда не застрянете. Всегда делайте перерыв, когда работа не вызывает проблем, и не зацикливайтесь на ней, не волнуйтесь на этот счёт, пока не вернетесь к делу», — Эрнест Хемингуэй в интервью для «The Paris Review».
По материалам CWS
Journal information
- Current price30 LJ Tokens
- Social capital229
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake30 LJT
- Rules
- View all available promo