Есть у меня привычка – спать по ночам. Сколько лет с ней борюсь, и всё безуспешно. Спасибо соседям – не дают заснуть.
Вот, например, вчера. Десять часов вечера: басами за стеной бубнит весёлая музыка, слышны радостные крики. Ладно, думаю, завтра суббота, ничего страшного.
Одиннадцать часов: звуковые эффекты те же.
Двенадцать часов: пошёл звонить в дверь, не открывают.
Час ночи: надо, думаю, как-то определиться - либо подтанцовывать, либо спать ложиться. Два часа ночи: вот оно, Соломоново решение - милиция!
Звоню. Автоинформатор сообщает, что все операторы заняты, надо оставаться на линии.
Остаюсь, смотрю в окно. За стеклом почти новогодняя сказка, в луче света от фонаря красиво падают снежинки. Проходит две минуты, я продолжаю оставаться на линии. Если бы к нам в квартиру ломились бандиты, давно бы уже убили. Радуюсь, что звоню сообщить только о бухающей в ушах музыке. Прошло еще две минуты, я всё еще остаюсь на линии. Эта линия, протянутая между мной и оперативным пунктом милиции, дает мне надежду, что в мире ещё может наступить тишина и гармония. Я держусь за трубку, как за спасательный круг и…
И тут, о чудо, мне ответили!
- Оператор такой-то, слушаю.
Голос оператора грустный и уставший, что мне сразу становится стыдно, что я отвлекаю сотрудников МВД своей чепухой. Я говорю о соседях, о музыке, о своей привычке спать по ночам. Мне обещают прислать наряд. Матерясь, вспоминаю, что домофон в нашем подъезде не работает.
Третий час ночи. Я стою у окна, жду милицейский наряд. За окном всё также падает снег. За чёрными дырами окон спят счастливые люди.
И тут случается второе чудо за ночь: внезапно музыка стихает. Совсем. Становится слышно, как тикают ручные часы на комоде. Я просто поражен: вот это сила воздействия наших органов на разгулявшихся соседей. Усмиряют, не приезжая! Не в силах представить, чтобы было, если бы приехал наряд, ложусь на диван, засыпаю. Что поделаешь, сила привычки!

Journal information